В сентябре — октябре 2015 зафиксировано резкое падение цен на металлолом

На турецком рынке металлолома зафиксировано падение цен на лом HMS № 1&2 (80:20) ниже психологического барьера $200 за т CFR. Согласно информации ИИС «Металлоснабжение и сбыт», столь низкой цены на металлолом не наблюдалось со времен кризисного обвала октября 2008 года. Основное отличие от событий семилетней давности заключается в том, что на сегодняшний день цене есть куда снижаться, а потому ни у кого не возникает сомнений по поводу долгосрочного характера спада. Проходящие в Китае подготовительные мероприятия по случаю празднования 66-ой годовщины КНР, заставили турецких металлургов приостановить падение цены, в ожидании возвращения китайских трейдеров.

Согласно предварительной информации, компании из Поднебесной дали свое согласие на уменьшение стоимости полуфабрикатной продукции, что в свою очередь привело к аналогичным требованиям от турецких заводов по отношению к поставщикам лома. Эксперты считают, что вероятней всего котировки за т CFR могут упасть до $170, причем данная цена не станет пределом падения. Напомним, что текущие встречные предложения со стороны турецких мини-заводов на покупку лома составляют в среднем $180 за т CFR.

Начало октября ознаменовалось падением цен на лом и среди стран-экспортеров. США показало наиболее внушительные результаты падения, так согласно предположениям американских трейдеров цена должна была снизиться не более чем на $40 за длинную тонну (1016 кг) по сравнению с ценой за предыдущей месяц, однако, по факту снижение превысило любые, даже самые смелые, предположения и составило порядка $50 за тонну. Согласно официальным данным ряд предприятий из штатов Среднего Запада купили партии шредерованного лома по цене $180 за т с доставкой, а также несколько единичных сделок были заключены по цене $160 за т с доставкой, в то время как в начале сентября минимальной ценой для подобных сделок было $230 за тонну.

Невероятный избыток предложения заставляет американский рынок переживать его не лучшие времена. Согласно данным World Steel Association за период с января по август этого года выплавка стали уменьшилась на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а вот поступления лома и сборы вторсырья практически не изменились. В совокупности эти события привели к тому, что склады основных производителей уже заполнены, а потому металлурги стремятся сокращать свои запасы и временно не закупают новое сырье.

В период с января по июнь текущего года американские трейдеры компенсировали внутренний спад за счет экспорта, но начиная с седьмого месяца спрос на американский лом начал стремительно уменьшаться. На данный момент из всех крупных закупщиков лишь Индия продолжает наращивать импорт металлолома, а, к примеру, Турция и Тайвань сократили закупки почти на 20% по сравнению с прошлым годом.

Такие же неприятности сопутствуют и трейдерам из Японии и Европы. Внутри стран ЕС котировки на лом понизились за десятый месяц, в среднем, на 10 евро по сравнению с предыдущим месяцем. К примеру, лом HMS № 1&2 (80:20) поставляется на маленькие заводы в Италии и Испании по цене 170 евро за т с доставкой, а иногда и дешевле. Японский рынок металлолома обвалился до уровня середины осени 2008 года. Компания Tokyo Steel Manufacturing, которая занимает лидирующие позиции по приему лома металла в Японии, снизила закупочную цену для своих предприятий уже два раза с начала октября. На данный момент нижняя граница составляет $125 за т CPT. Стоит также отметить, что контракты на экспорт лома из Японии в Корею тоже подписываются со средней ценой порядка $125 за т FOB.

Металлолом из Америки продолжает падать в цене на азиатских рынках. Компаниям из Тайваня удалось сбить цену на HMS № 1&2 (80:20) до менее чем $155 за т CFR и следующим этапом они намерены уменьшить цену еще на $5. Многотоннажные грузы материала HMS № 1 предлагаются корейским покупателям по цене не превышающей $190 за т CFR. В Корее цена за лом марки 3А из России на данный момент еще держится на уровне $180 за т CFR, однако, эта цена имеет исключительно номинальный характер. На данный момент с полной уверенностью можно утверждать лишь одно: путь к возобновлению поставок для экспортеров лежит исключительно через уступки.

Возврат к списку

рейтинг металлургических компаний